Внутренняя оптимизация сайта

Продвижение сайта в поисковых системах способно приносить стабильных поток новых посетителей. Конечно без покупки ссылок на свой проект, продвинуть его по ВЧ запросам будет крайне сложно, но делать этого без грамотной внутренней оптимизации вообще не следует. В сегодняшней статье будет рассказано о том, какие основные критерии стоит учитывать для правильной и грамотной оптимизации страниц сайта.

Внутренняя оптимизация страниц сайта

Базовые составляющие оптимизации страниц

Самостоятельно настроить внутреннюю оптимизацию не очень сложно, но это потребует времени и правильного подхода. Ниже будут перечислены основные правила, которых стоит придерживаться при публикации материалов на сайте.

Подбор ключей для страницы

Сколько бы не было заявлений о том, что контент на сайте должен быть написан для людей, не стоит забывать о правильном выборе ключевых слов и использовании их в тексте. Для одной страницы должны быть подобраны ключевые запросы, по которым она будет продвигаться в поисковых системах. При этом все запросы должны быть тематическими и сводиться к основному ВЧ запросу (или СЧ), который будет заголовком. Если Вы планируете продвигать одну страницу по нескольким ВЧ запросам – это вряд ли получится.

подбор ключевых запросов

Но стоит помнить, что не следует создавать отдельные страницы для схожих запросов. Например, запросы «Купить смартфон» и «Приобрести смартфон» являются высокочастотными, но для их продвижения нужна только одна страница, так как они решают одну и ту же проблему пользователя.

Подбирать слова можно с помощью программ KeyKollector (платная) или Словоеб (бесплатная). Так же можно вручную искать запросы в Вордстате от Яндекса или аналогичном сервисе Гугла. Соберите качественное семантическое ядро сайта, разработайте структуру будущих статей, проанализируйте конкурентов в ТОПе и создайте уникальный контент под нужные запросы. В итоге такие страницы будет намного проще продвинуть в поисковиках.

Мета Теги

Наличие на сайте правильных мета тегов дает им преимущество в продвижении. На сегодняшний день основными являются теги title, keywords и description. Необходимо правильно составлять их для каждой статьи.

незабываем прописать Мета Теги

Title – один из ключевых тегов, который будет отображать название статьи и передавать ее суть. При выдаче сайта в поисковой системе будет выделен именно этот тег, прочитав его, пользователь должен понять, о чем идет речь в данной статье. Соответственно необходимо заинтересовать пользователя именно тайтлом. Поисковые системы не рекомендуют использовать в этом теге более 70 символов. Для каждой страницы должен быть создан уникальный Title, иначе могут возникнуть проблемы в продвижении.

Description – тег, который отвечает за описание страницы. Поисковые системы способны автоматически создавать данный тег для всех страниц сайта, но пользователь может указать его самостоятельно. Он так же отображается в результатах поисковой выдаче под Title, и должен подробнее рассказать пользователю о странице. Каждый материал должен иметь уникальное описание. По заявлениям поисковых систем, лучше вообще не прописывать данный тег, нежели использовать неуникальные описания.

KeyWords – данный тег уже практически не используется вебмастерами. По сути, он должен передавать поисковым системам информацию о ключевых словах, которые есть на странице. В последние годы влияние тега на продвижения практически не замечено. Хотя никто не запрещает указать ключи для страницы.

Заголовки страниц

На страницах сайта обязательно должны присутствовать заголовки H1-H6. При этом тег Н1 должен быть использован только один раз и отображать основную суть статьи. Все подзаголовки должны находиться быть оформлены тегами Н2-Н6, не  нарушая их иерархию.

важна правильная структура заголовков

Текст должен быть правильно структурирован и в нем должны находиться эти заголовки. Не стоит допускать, чтобы вначале шел заголовок Н3, а только потом Н2 – это не правильно. При необходимости можно разбивать материал на несколько блоков. Данная структура будет правильной. При этом после каждого заголовка должен находиться какой-то контент.

Избегать переспама

Текст на странице должен содержать ключевые слова, но их количество не должно быть очень большим. Обычно допускается использование ключа в пределах 3-4% от основного текста материала. Естественно сам текст должен быть уникальным и интересным.

При наличии большого количества ключевых слов, сайт может попасть под фильтры поисковых систем и вылететь из ТОПа в выдаче.

Форматированный контент

Использование на страницах сайта структурированного текста позволяет сделать ее более читабельной и приятной для восприятия. Поисковые системы так же положительно относятся к такому оформлению. Для этого можно использовать:

  • Списки
  • Абзацы
  • Важные блоки и примечания
  • Таблицы

Это лишь небольшой перечень элементов, которые можно использовать на страницах сайта. Не стоит делать текст, который состоит только из перечислений и таблиц, а вот разбавлять ими свои материалы желательно.

Объем страниц

Не стоит размещать на сайте маленькие материалы, объем которых менее 500-800 символов. Пользы от них не будет никакой, и Вы только потратите свое время.

Что касается большого объема, здесь существует несколько мнений. Одни утверждают, что лучше создать несколько страниц, каждая из которых будет подробно описывать ту или иную проблему. Другие предпочитают создавать портянки с грамотным оформлением разделов. В зависимости от тематики и задачи сайта, тот или иной метод может сработать лучше.

Внутренние ссылки

Использование на страницах сайта внутренних ссылок может положительно сказаться на его оптимизации и поведенческих факторах. Соответственно поисковые системы посчитают такой сайт качественным и будут ранжировать его выше. Примером такого использования можно считать Википедию, где на каждой странице присутствует несколько десятков ссылок на другие материалы.

советы по внутренней перелинковке

Но это не означает, что нужно размещать ссылки через каждое слово. Одной ссылки на 3-4 абзаца будет вполне достаточно. В случае если нет такой необходимости, то и проставлять ссылку не обязательно.

ЧПУ и уровень вложенности

Про человеко-понятный URL было уже много сказано. В ходе экспериментов, оптимизаторами было доказано, что ЧПУ влияет на оптимизацию сайта, поэтому постарайтесь его применять. Большинство современных CMS настраивают и формируют УРЛ страницы автоматически, а у пользователя есть возможность отредактировать его.

Так же стоит отметить, большое количество подкатегорий на проекте, может негативно сказаться на его продвижении. Лет 10 назад у оптимизаторов было введено негласное правило 3-х кликов, согласно которому любой материал на сайте можно найти в три перехода по сайту. Хотя реализовать это получается не всегда, но придерживаться все же стоит.

не забываем сделать ЧПУ

Считается, что хороший адрес не должен быть очень длинным и состоять из трех параметров:

  • Название сайта
  • Название категории
  • Название материала

Вот пример такого использования — Site.ru/categoria/material. Подробнее про ЧПУ я писал в статье Что такое ЧПУ

Все картинки должны содержать тег ALT

Все изображения на сайте должны иметь атрибут Alt, который позволяет поисковым системам правильно их воспринимать. Так же у Вашего изображения появляется шанс попасть в выдачу при поиске картинок, что может принести дополнительный трафик. Обычно в «Альтах» прописывают ключевые слова для продвижения страницы.

Отсутствие дублей и битых ссылок

На сайте не должно быть никаких внутренних проблем с дублями или битыми ссылками. Только такой проект можно продвигать в поисковых системах максимально эффективно. При появлении нескольких url с одинаковым контентом, поисковики могут посчитать их дублями, наложив на них санкции или удалив их из выдачи. Для поиска дублей можно воспользоваться специальными программами или изучать рекомендации и индексацию сайта в инструментах Вебмастеров.

ищем и удаляем битые ссылки

Так же плохое влияние на сайт могут оказать битые ссылки. При переходе по ним, пользователю будет выдаваться 404 ошибка. В идеале, такие ссылки должны отсутствовать, но на деле не всегда получается это реализовать. Для поиска битых ссылок можно использовать бесплатные сканеры, вроде Netpeak Spider или онлайн сервисы.

Адаптивная верстка сайта

Пригодность сайта к просмотру на всех устройствах в последние годы стал очень важным фактором его внутренней оптимизации. Сайт должен правильно отображаться как на экране смартфона, так и на компьютере. Создавать отдельную мобильную версию будет довольно проблематично и потребует финансовых вложений, поэтому рекомендуется использовать адаптивный дизайн. Для сайтов на WordPress все проще, можно использовать как платные, так и бесплатные плагины для мобильной версии сайта.

Валидность кода

Ну и напоследок, хотелось бы сказать о том, что еще одним важным фактором внутренней оптимизации является правильный код HTML и CSS, который соответствует всем стандартам. Проверить его можно с помощью специальных сервисов валидации.

Заключение

Правильная внутренняя оптимизация сайта положительно сказывается на его продвижении в поисковых системах. Поэтому стоит соблюдать указанные выше требования, иначе вывести проект в ТОП не получится даже большим количеством купленных ссылок.

Метки: ,
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

up