Как сделать резервное копирование. Бэкап сайта
Всем привет!!!
Сегодня хочу затронуть такую тему, как резервное копирование, в народе – бекап. Бекап служит для полного восстановления работоспособности вашего ресурса. Бывают различные бекапы, но мы будем рассматривать именно резервное копирование всех файлов, папок и базы данных сайта.
Бывают разные ситуации, и ситуация с выходом из строя вашего хостинг провайдера без возможности восстановления сайтов – не исключение. К таким случаям нужно быть готовым! Да и не только к ним… В общем – приступим.
Как сделать бекап сайта или блога, резервное копирование?
Как часто нужно делать резервное копирование файлов, папок и базы данных? Уважаемые НОВИЧКИ!!! Позаботьтесь о защите своего блога с первых дней его жизни, чтобы потом не было много слез и разочарований! Я рекомендую делать архивы файлов и папок хотя бы 1 раз в неделю, а бекапы базы данных – после каждой опубликованной статьи, а лучше каждый день!
Заходите в панель управления на хостинге, у всех хостинги разные, но процедура резервного копирования сайта (блога) практически одинаковая. У меня хостинг McHost, на нем я и буду показывать.
Я выбираю раздел «резервное копирование», затем вкладку «Создать резервную копию», выбираю, какой сайт я буду загонять в архив, базу данных пока не трогаю, чуть ниже мы разберем процесс копирования БД, и жму «создать архив».
После создания, а это спустя минут 5, меня автоматом перебрасывает в папку с архивом блога, я скачиваю архив, если у вас автоматически не переправляет, то смотрите, куда помещается архив сайта.
Переходите в файловый менеджер и лезьте по адресу, в который помещался архив. Скачивайте его. После загрузки архива вы получаете полный бекап файлов и папок вашего ресурса. Но это еще не все. Теперь нужно сделать бекап базы данных.
Нужно попасть в phpMyAdmin, для этого я проделываю такой путь: перехожу в раздел «базы данных», выбираю нужную базу и жму «Администрирование баз».
Затем слева выбираю базу и жму «Экспорт». Выбираю способ экспорта: «Быстрый» — отображать минимум настроек и жму «ок», указываю место на компьютере, куда сохранять и все!
У меня получается 2 файла, один – это архив всех файлов и папок, а второй – это вся база данных моего блога.
Теперь вы знаете, как сделать резервную копию файлов и папок сайта, он же бэкап.
Отлично, резервные копии есть, что с ними делать? Допустим, навернулся ваш хостинг (тьфу, тьфу, тьфу конечно), что делать? Нужно подобрать новый, я рекомендую McHost.
Краткая процедура на случай, если умрет ваш хостинг:
1. Зарегистрироваться на новом хостинге
2. Залить все файлы и папки в нужную директорию (public_html или httpdocs)
3. Создать новую БД и произвести «Импорт»
4. Конечная стадия – это смена НС серверов.
Ну, а более подробней читайте в этой статье: «Как перенести сайт на другой хостинг и не ударить лицом в грязь?»
Также рекомендую ознакомиться с видео – уроком. Теперь вы полностью защищены и вопрос, как сделать бэкап сайта, вас больше тревожить не должен!
Подписывайтесь на свежие рассылки, полезные знания на дороге не валяются!!!
С уважением, Михед Александр.
Существует еще множество плагинов, но такой способ, наверное лучше. Главное не забывать! =)
У меня хостинг Агава. Они делают резервные копии по умолчанию, нет необходимости настраивать. Так же у них есть бесплатная услуга восстановления сайта из резервной копии. Управляется очень просто из личного кабинета.
Дополнительно делает копию мой плагин защиты, ее получаю на почту. Делаю ежедневно.