Как стать копирайтером, не имея образования и опыта

Сразу скажу, способ стать копирайтером, который я здесь приведу, для начинающих фрилансеров. Если у вас хорошее филологическое образование, богатый опыт работы с текстом, набранная клиентская база, то эта статья не для вас.

как стать копирайтером

Эта статья для новичков, у которых нет опыта работы с текстом (не только с копирайтингом, но и вообще, с любым текстом), у которых нет филологического образования, нет наработанной базы клиентов. Но при этом, нужно срочно заработать, чтобы прокормить семью, или просто купить подарок своим близким.

Правда заключается в том, что вы можете начать зарабатывать на копирайтинге намного быстрее, чем думает большинство людей. И не важно, какое у вас образование и где вы живете.

Грамотность.

Главное препятствие на пути к успеху в копирайтинге, это хороший, грамотный язык. Но позвольте спросить, вы собираетесь писать статьи на своём родном языке? Ваша школа была на вашем родном языке? Если да, то принципиальных препятствий для работы копирайтером, у вас нет.

Если собираетесь писать на русском языке, но он неродной для вас, и вы слабо знаете его, то вот это проблема. Но и в этом случае, выход есть, даже два выхода. Первый, искать работу на родном языке. Второй выход, хорошо изучить русский язык. И не говорите, что это невозможно. Возможно. Хотя и сложно.

И если у вас нет высшего образования по филологии, а тексты пишите так себе, то на помощь придут инструменты для проверки грамотности.

Инструменты для проверки грамотности.

При написании текстов я использую два инструмента: Главред и Орфограммку. Главред помогает очистить текст от лишнего мусора: сделать его проще и понятнее.

Проверка текста с помощью главреда
Вот случайный текст с одного из сайтов. Из скриншота видно, что текст местами подсвечен. Поднеся курсор к подсвеченному участку, можно посмотреть, что главреду не нравится и какие рекомендации он даёт.

У создателей главреда есть книга – «Пиши, сокращай». Но имеется и блог, где описывается, каким текст должен быть и как его таким сделать. И если за книгу нужно платить, то блог бесплатен. Но не нужно слишком углубляться в эту тему. Почитали пару часиков, с принципами разобрались, ну а дальше учёба будет по ходу работы.

Но орфографические и синтаксические ошибки, Главред не подсветит. И если есть проблемы с чистым написанием, то тут нужен инструмент для проверки орфографии и синтаксиса. В первую очередь, это программа Microsoft Word, которая выделяет слова и фразы с ошибками. Но во многих случаях, программа не подсветит ошибки.

Проверка текста с момощью Microsoft Word
Поэтому для проверки текста, желательно использовать инструмент Орфограммка. Это более продвинутый инструмент, и большую часть ошибок он найдёт и подскажет, как их исправить.

Проверка текста с помощью Орфограммки
Хотя и он не является всемогущим и полностью человека не заменит. Впрочем, после проверки текста этими тремя инструментами, ошибок будет настолько мало, что редко какой заказчик, будет придираться.

Орфограммка платный инструмент. У него две системы тарифов:

  • С помесячной оплатой, когда текстов можно проверять столько, сколько нужно. Количество проверок ограниченно только временем действия тарифа. Заказали тариф на месяц, месяц проверяете. Заказали на год, значит, пользуетесь весь год. Этот тариф подходит копирайтерам, которые много пишут.
  • С оплатой за объём текста. В этом случае оплачиваете столько, сколько проверяете. Покупаете тариф на проверку 100 тысяч знаков или на один миллион, и проверяете статьи на этот объём.

Я пишу не очень много, поэтому использую тариф с оплатой за объём текста. Купил проверку на один миллион знаков, и теперь пользуюсь им.

Тарифы на Орфограммку
Что делать, если денег нет? Сто рублей, всегда можно найти. А продав статьи на сто тысяч знаков, вы окупите вложения. И не забываем про Гугл. Есть сомнения в правильности написания слова или фразы, заходим в поисковик, спрашиваем.

Поиск правильного написания в Гугл

Создание своего блога.

Заведите блог. Блог должен быть на платном хостинге и иметь нормальный домен. А дальше, виртуальный хостинг, WordPress и готово. На блоге будете размещать портфолио. На создание блога уйдёт пару часов и рублей двести – триста за первый месяц. После чего он будет обходится в сотку рублей в месяц.

Можно разместить блог и на простом VPS, но хотя это дешевле, но намного сложнее. И новичкам не стоит связываться с виртуальным частным сервером (VPS/VDS).

Подробнее о создании блога написано здесь.

Но есть одно замечание: копирайтеру блог нужен не для того, чтобы на нём заработать, а для размещения статей портфолио. Поэтому нужно просто изучить, как технически размещать статьи на блоге. А с остальным можно не заморачиваться. Не нужно делать уникальный дизайн, искать ключевые слова, думать о внутренних и внешних ссылках. И думать о том, как блог продвинуть. Это лишнее. Главное, это возможность разместить статью и иметь возможность менять дату публикации. Зачем менять дату публикации? Об этом ниже.

Выбор тематики.

Конечно, у вас есть интересы. Каждый человек чем-то увлекается. Возможно, вам интересна тема духовного развития человека, поэзия и всё такое. Но давайте будем реалистами — заказчикам, за редким исключением, такие темы даром не нужны. За статьи по многим тематикам, они даже один рубль не заплатят.

Но как же выбрать тематику? Дайте то, что нужно заказчику. А как узнать, что востребовано заказчиками?
Посмотреть в Адвего. Это крупная копирайт биржа, на которой ежедневно продаются тысячи статей. Поэтому смотрите, что идёт в ленте заказов. Тем будет много различных заказов.

Тут будут заказы на описание различных товаров, заказы на SEO статьи, на специализированные статьи и многое другое. Заказы, не относящиеся к копирайтингу, отметаем сразу. Не берите заказы на вступления в группы, на оставление отзывов и тому подобное, даже заказы на оставление комментариев брать не нужно.

Вы пришли на Адвего, чтобы работать копирайтером, а не неизвестно кем. А значит и заказы ищите соответствующие. И в то же время вы новичок. У вас нет глубоких познаний в какой-то тематике. А если даже разбираетесь в узкоспециализированной теме, например, в молекулярной биологии, то совсем не факт, что сможете написать востребованную заказчиком статью на эту тематику.

Поэтому лучше брать заказы попроще и более общих тем, к примеру, вот такой заказ.

Пример заказа на Адвего, подходящий для новичков

Но обратите внимание, здесь нужна большая статья. Так что, это тоже неидеальный вариант. Но вполне подходящий.

Главное на первых этапах – брать простые заказы. Эти заказы также хорошо оплачиваются, но при этом не требуют специальных знаний и навыков. Про животных, про природу, про жизнь, про счастье и тому подобное. Если любите свой сотовый телефон, и попался заказ на обзор вашего или похожего на ваш телефона, такой заказ тоже берите. На таких заказах сложно что-то накосячить.

Нет подходящего заказа на Адвего? Переходите на другую копирайт биржу. В русскоязычном сегменте интернета, десятки крупных бирж. И наверное, сотни поменьше. Будьте уверены, подходящая тематика найдётся.

Да, если выбирать совсем придирчиво, то и на сотне бирж не будет подходящего заказа. Тогда пишите статьи для магазина статей. Это уже не совсем то, но тут есть свои плюсы. Тут никто не даст гарантии, что статью купят, зато можно писать на свободные темы. Но только не пишите на темы, которые точно не купят.

Чтобы этого избежать, посмотрите, статьи на какие темы, покупают чаще. Это можно сделать на бирже Текстсейл.

Биржа копирайтинга - Textsale
Вы можете посмотреть востребованные рубрики в разделе с поисковыми запросами.

Просмотр поисковых запросов в Текстсейл

А ещё имеется рубрика – Топ тем покупок за предыдущий месяц.

Топ 20 востребованных тем на бирже копирайтингаИ если среди этого есть то, что вам интересно, пишите статью на эту тему. Причём необязательно размещать статьи на Текстсейл. Руководствуйтесь этим списком и размещайте статьи на любой другой текстовой бирже, в которой есть магазин статей.

Портфолио.

Оно необходимо как новичкам, так и профи. Эта тема довольно широкая, но здесь хочу дать один убойный совет. Сделайте статью под конкретный заказ.

Если требуется статья о животных, напишите статью про кошечек. Если нужна статья обзор телефона iphone 11, то напишите статью с обзором на телефон iphone 10. Но только если нужна статья про iphone, то не пишите про Samsung, а то мало ли что))

Далее, разместите эту статью на своём блоге. Измените дату публикации. Ставьте дату не сегодняшнюю, а на неделю, на две раньше. И теперь, при подаче заявки укажите, что вот вы недавно как раз написали статью на похожую тематику и дайте ссылку на свой блог.

Фишка в том, что вы подаёте заявку, в которой указываете, что у вас уже есть опыт написания подобных статей. Заказчик перейдёт по ссылке и посмотрит статью. Это даст ему представление, сможете вы написать статью для него или нет.

Большинство копирайтеров, даже профессионалов, не имеет в своём портфолио подходящих статей. В этом случае, заказчик вынужден брать не то, что ему нравиться, а выбирать из того, что есть. Фактически, брать кота в мешке.

Написав статью в портфолио под конкретный заказ, вы облегчите задачу заказчика. Он сможет увидеть, сможете вы написать для него статью или нет. И если ваша статья будет адекватной, то шансы получить заказ сразу увеличатся. Несмотря на конкуренцию со старожилами.

Этот приём сразу выделит вас от большинства других копирайтеров. Причём даже от опытных. Грамотные заказчики понимают, что не бывает универсальных исполнителей. И если человек грамотно пишет на тему здоровья, а заказчику нужна статья на тему моды, то не факт, что опытный копирайтер справится с задачей лучше, чем новичок.

Портфолио для магазина статей.

Если вы решили разместить статьи в магазине готовых статей, то портфолио здесь тоже играет огромную роль. Не ленитесь, вначале сделайте пару статей для портфолио, и уже затем пишите статьи схожей тематики для продажи. Так, потенциальный покупатель, прежде чем купить вашу статью сможет увидеть, что ему ожидать.

Почему нужен свой блог? Размещая статью на личном блоге, вы убиваете сразу двух зайцев:

  • У вас будет красиво оформленное портфолио, которое заказчику будет приятно читать.
  • Избежите кражи своих статей. Для этого поставьте дату не сегодняшним днём, а чуть раньше. Неделю или две до текущей даты. Пусть заказчик или даже другой копирайтер думает, что статья уже проиндексирована поисковиками. Проиндексированная статья никому не нужна, а проверять индексацию статьи вручную никто не будет. Тем самым, вы избежите лишнего воровства.

Правда, есть нюанс. Если говорить про Текстсейл, то в этом случае, придётся делать стать портфолио отдельно для этой биржи.

Создание портфолио для биржи Textsale

Со временем, когда у вас накопится статьи разных тематик, вам уже не нужно будет писать для портфолио. И будет больше времени для работы. Но в начале карьеры, используйте этот инструмент на полную.

Оформите свой аккаунт.

Вы должны хорошо оформить свою страницу на бирже. Помните, встречают по одёжке. Напишите о себе, своё имя, интересы, опыт в копирайтинге или в других областях. Если биржа позволяет, добавьте своё реальное фото, дайте ссылки на свои профили в социальных сетях.
Посмотрите оформление других копирайтеров, возьмите у них хорошие идеи. Чем более «живым» вы будете, тем больше шансов получить заказ. И не допускайте вот такого.

Образец плохо оформленного аккаунта на бирже копирайтинга
На всё оформление уйдёт максимум один час. А пользы будет много.

А если заказчик не примет заказ?

Заказчик примет текст, который вы написали. Он уже прочитал ваш текст из портфолио и знает, что ожидать. Чтобы текст совсем не приняли, он должен быть намного хуже, чем предоставленный образец.

Единственно, могут быть замечания по тексту. Но ведь вы прогнали текст через Главреда и Орфограммку? Значит, критичных ошибок в тексте не будет. Могут возникнуть некоторые нарекания, тогда исправьте свои ошибки. При этом смотрите, какие были нарекания.

В подавляющем большинстве случаев, высказанные нарекания будут справедливыми. Это и есть ваши слабые места. А дальше, прокачиваете недостающие навыки и работайте дальше.

Заключение.

Копирайтером стать с нуля можно. И не нужно становиться рабом и писать большое количество текстов по пять, десять рублей за килознак. Уточню, вообще не нужно писать по таким ценам, и не верьте байкам про хорошие отзывы и тому подобную чепуху. Вы справитесь без этого.

Сразу берите планку выше. Если пишете бесплатно, то только для своего портфолио. И не отдавайте эти тексты заказчикам. Пусть эти статьи навсегда останутся вашими.

При желании стать копирайтером можно за пару часов. Максимум, за одни сутки, которые уйдут на то, чтобы домен блога стал доступен в интернете. Об этом в статье о создании блога, ссылка выше.

Всё что вам нужно, это иметь базовую грамотность, умение работать с Word, Главредом и Орфограммкой. Нормально оформленный профиль на бирже копирайтинге и портфолио, заточенное под конкретный заказ.
С этого момента вы получите заказы. Для начала выбирайте широкие ниши, которые не требуют узкоспециализированных навыков. Затем выберите себе одну – три ниши, и работайте дальше только в этих нишах. И в своём профиле потом так и напишите, что специализируетесь только на этих тематиках.

Но это позже, а вначале, главное, это получить первые заказы.

Метки:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

up