В своей работе копирайтера я использую различные инструменты. Это Microsoft Word, в котором ведётся основная работа, это поисковик, в котором я ищу материалы и проверяю некоторые синтаксические и орфографические ошибки, и главред — сайт для проверки чистоты текста.
Главред — это сервис для улучшения качества (читаемости) текста. Он помогает убрать «мусор», подсвечивает стоп слова, которые в тексте, в большинстве случаев, являются лишними.
Стоп слова — это слова, которые можно убрать из текста, и без них он не поменяет смысл, но при этом станет короче и понятнее.
К стоп словам относятся:
Переходим по ссылке glvrd.ru и вставляем текст, который нужно проверить и исправить. Спустя некоторое время, сайт загрузит текст, проанализирует и выдаст свой результат. Внизу будет общая оценка текста, а спорные слова будут подсвечены.
Теперь, пройдясь по всем подсвеченным словам, можно убрать или заменить их и сделать текст чище и более простым для восприятия.
В приведённом примере мы видим, что в тексте на пятьсот символов встречаются:
Избавившись от таких слов, и заменив их другими, копирайтер сделает свой текст более простым, понятным и честным перед читателем.
Например, возьмём небольшой рекламный текст:
Наша компания является ведущей в сфере копирайтинга. Мы делаем работу быстро и качественно, клиенты нам доверяют. Гарантия сроков, высокое качество работы.
Вроде текст как текст. Такие предложения встречаются каждый день. Но давайте посмотрим на текст внимательнее и зададимся простыми вопросами: что мы хотим сказать этим текстом? Что у нас большая компания? Что нам можно доверять? Что мы всегда делаем заказы в срок? Что мы крутые?
На самом деле, приведённый текст ни на один из поставленных вопросов, не отвечает.
Вместо ничего не значащих фраз приведу конкретные факты:
В компании «Life-Crazy» работает 120 копирайтеров. Так, мы подчёркиваем крупность компании.
Копирайтеры в «Life-Crazy» работают на удаленке и живут в разных частях света. Обращаясь к нам в любое время суток, вы найдёте свободного копирайтера, который в короткие сроки напишет вам статью. Так, мы подчёркиваем, что компания может быстро сделать заказ клиента, даже если заказ поступит ночью.
Вместо фразы: клиенты нам доверяют, напишем «За одни сутки наши копирайтеры пишут более трехсот статей». Триста статей в день. Тут и так становится понятным — клиенты доверяют, иначе таких объёмов заказов не будет.
Гарантия сроков. О каких ещё гарантиях и о каких сроках идёт речь? Пишем – «За каждый час задержки заказа, снижаем стоимость заказа на 10%, это гарантируется договором заключаемым в письменном или в электронном виде» Вот теперь любой клиент сразу поймёт, что «Life-Crazy» не подведёт))
Высокое качество работы. Хм, представляю фразу – «Компания обеспечивает низкое качество работы»… Поэтому просто отметим, что сайт «Суперкрутой» признал компанию «Life-Crazy» лучшей компанией 2020 года в сфере копирайтинга. А теперь смотрим на обновлённый текст.
Да, мы видим, что стоп слова остались. Но задача glvrd, не совсем избавиться от стоп слов, а только от лишних. Тех слов, которые только мешают понимать смысл текста.
Поэтому не нужно стремиться к оценке 10 и полностью избавляться от стоп слов. Этого не требуют даже создатели сайта. Но сайт помогает увидеть лишние слова. А уж оставлять их или нет, это каждый автор решает сам.
Посмотрев форумы, видно, что не все копирайтеры признают сайт главреда. Многие говорят, что он делает текст сухим и невыразительным. И знаете, они правы. Действительно, многие оттенки текста главред убирает. Только вот, есть один нюанс, копирайтеры, в большинстве случаев, пишут информационные тексты, а не художественную литературу.
«Я посмотрел в глаза Виктории. И я увидел в них красоту, несущую свет, немного радости, немного печали. И вдруг понял, вот оно, моё счастье. Счастье, за которое я отдам свою жизнь!»
Да хорош вам, только не нужно слёз! Я пишу статьи для копирайтеров, а не романы, тем более любовные. У копирайтера работа другая — Писать информационные тексты: ознакомить читателя с компанией, с продуктом, объяснять, как сделать это, как сделать то. Читателям без разницы, что вы там считаете, им нужны факты, им нужна информация.
Но есть и другая причина, почему копирайтеры не любят главреда — Над текстом нужно дополнительно работать. Убирать стоп слова, придумывать новые, искать и проверять факты.
Всё это, потеря времени. А значит и денег. Ведь мы получаем оплату не за отсиживание штанов в офисе, а за готовые статьи. Больше времени уходит на написание статей, значит либо выполненных заказов станет меньше, либо меньше личного свободного времени.
Девиз сайта главреда – Пиши, сокращай. И это ещё одна причина, по которой многие копирайтеры его не любят. Если учесть что копирайтер получает оплату по количеству символов, то это означает дополнительную работу и меньшую оплату. Использовать glvrd, это все равно, что делать самому себе укол. Вроде и надо, но совсем не охота себя колоть.
Но на деле, ну вы ведь проверяете текст на синтаксические и орфографические ошибки? Так надо его и на чистоту проверять. Это тоже качество текста. Но это и не проблема.
Постоянно проверяя текст на мусор, начинаешь этот мусор сразу замечать. И постепенно, навык письма повышается, текст изначально становится чище, а времени на проверку уходит меньше.
Например, когда я проверяю текст, то первоначальный текст редко когда получает оценку меньше 8 баллов. Хотя glvrd считает хорошим текст, получивший оценку 7 целых и 5 десятых баллов. И на проверку среднего текста объёмом 4-6 кзнаков, уходит не более пятнадцати минут.
Что касается сокращения текста, то это не всегда сокращение. Когда убираешь мусор и заменяешь его на факты, статья может и больше стать. Но если говорить про мой опыт, то в среднем, статья уменьшается на сто знаков. То есть если в процентах, то это 2-3% от объёма первоначального текста. Немного, зато текст становится лучше и чище.
Ну вот и всё на сегодня. А то вы думаете на счет главреда? Вам он нравится, или вы его ненавидите? Или считаете неизбежным злом, поскольку заказчик требует проверку в нём? Оставляйте своё мнение в комментариях!
В данном топике описан процесс создания и управления большим количеством аккаунтов (или stealth ферма), предназначенных…
Ключевая задача антидетект браузера - обеспечить пользователя функционалом, позволяющим выглядеть в глазах поисковых и антифрод…
С каждым годом партнерская программа растёт и развивается! Следуя этой тенденции, Gagarin с гордостью представляет…
В сегодняшних реалиях 2022 года, особенно в условиях глобальных санкций, любому арбитражнику, вебмастеру и просто…
В 2021 году партнерская сеть Profitov.partners стартовала в паблике. До этого проект уже имел возможность…
Решил немного отвлечься от создания и продвижения сайтов и создать шутливое приложение - пердуня. (далее…)