Фильтры Яндекса

Продвигая сайт в Интернете, вебмастерам стоит соблюдать некоторые правила, иначе он может оказаться под фильтрами поисковых систем. Наложение фильтра подразумевает снижение позиций сайта по многим ключевым запросам, тем самым будет уменьшено количество поискового трафика. Обычно такие санкции накладывают за использование запрещенных методов продвижения. В сегодняшней статье будет рассказано о фильтрах Яндекса, которые могут быть наложены на ваш сайт при неграмотном продвижении.

фильтры яндекса

Владивосток

Фильтр от Яндекса был назван в честь самого восточного города нашей страны. Он подразумевает снижение в поисковой выдаче сайтов, которые не адаптированы для мобильных устройств.

Для выхода из под фильтра необходимо создать мобильную версию сайта, или сделать дизайн, который будет правильно отображаться на всех устройствах. Для проверки адаптивности сайта можно воспользоваться специальным инструментом от Яндекса. На блоге Яндекса есть наглядная картинка, показывающая как правильно должен выглядеть сайт на мобильном телефоне.

фильтр Яндекса Владивосток

Минусинск

Один из самых неприятных для вебмастера фильтров. После его запуска большинство сайтов были снижены в поисковой выдаче по ключевым запросам на 20 и более позиций. Накладывается он за активную покупку ссылок в больших количествах. Признаками является проседание позиций в Яндексе и снижения показателя ТИЦ.

фильтр яндекса минусинск

Если сайт попал под этот фильтр, выход из него займет продолжительное время, обычно несколько месяцев. Для этого потребуется снять большую часть покупных ссылок.

Склейка зеркал

Если в поисковой выдаче присутствует несколько доменов, контент которых совпадает, более чем на 80% — это дает сигнал поисковой системе о том, что тут присутствуют склеенные зеркала. В этом случае сайт, который был позже зарегистрирован, будет исключен из поисковой выдачи.

Однако многие коммерческие сайты, имея несколько региональных доменов вынуждены использовать несколько страниц с практически одинаковым контентом. Например, продавать одну и ту же модель телефона в разных регионах, если на сайте отсутствуют региональные поддомены. Для решения проблемы необходимо прописывать директиву host в файле robots.txt и устанавливать 301 редирект. Так же контент на каждой странице должен быть уникальным.

Навязчивая реклама

Поисковые системы продолжают борьбу с навязчивой рекламой, которая мешает пользователям просматривать контент на страницах сайта. К ней относят различные всплывающие окна, кликандеры, попандеры и прочие рекламные блоки. Яндекс разработал собственный фильтр, который снижает в выдаче сайты, с таким видом рекламных объявлений.

фильтр за обилие некачественной рекламы

Если на проекты был наложен данный фильтр, единственным вариантом решения проблемы будет отказ от использования такого вида рекламных объявлений. Санкции от поисковой системы снимаются в течение двух месяцев.

Песочница

Аналогично фильтру от Гугла у Яндекса присутствует своя песочница, куда отправляются молодые сайты. Туда попадают все проекты, которым еще не исполнилось одного года. При этом может наблюдаться рост позиций, но он будет минимальным.

Чтобы избежать данной проблемы можно приобрести домен с историей, но тут может возникнуть риск того, что домен находился под санкциями. Стандартный выход из под фильтра может занять несколько месяцев, в это время на сайте регулярно должны появляться новые и интересные посты.

Накрутка поведенческих факторов

Многие вебмастера знают, что поведенческие факторы очень важны для продвижения сайта в поисковых системах. При этом Яндекс разработал собственный фильтр, который будет снижать позиции сайта, если вебмастер применяет запрещенные методы, искусственно накручивая ПФ.

фильтр за поведенческие факторы

Обычно для накрутки используют автоматизированные сервисы или  буксы, где за небольшую плату пользователи будут переходить по ссылкам на сайте. Для снятия санкций достаточно отказаться от черных методов накрутки. Обычно срок выхода из под фильтра занимает от полугода до года.

Порно фильтр

Использование на своем проекте материалов порнографического характера (рекламные баннеры, ссылки и т.д.) может привести к наложению этого фильтра. По заявлениям некоторых вебмастеров, причиной может стать даже ссылка в комментарии на такой ресурс. При этом наблюдается проседание сайта практически по всем позициям в поисковой выдаче.

Для решения проблемы необходимо удалить все материалы, которые связанны с запрещенной тематикой. После этого санкции будут сняты в течение пары месяцев.

Аффилиаты

Данный фильтр накладывается на проекты, при продвижении нескольких ресурсов одного владельца по одинаковым запросам. Например, многие интернет магазины хотят занять в региональной выдаче сразу несколько позиций в топе. Для этого будут созданы несколько аффилиатов, которые будут схожи по нескольким основным критериям (контакты и т.д.). В этом случае поисковая система считает такие проекты аффилиатными и накладывает на них свои санкции.

Решение проблемы является отказ от такого вида продвижения. Позиции восстанавливаются в течение нескольких недель.

АГС

Комбинированный фильтр от поисковой системы Яндекс. Накладывается на проекты с низким качеством контента, и сайты занимающиеся продажей ссылок в больших количествах. Изначально был создан для  борьбы с сателлитами. При наложении фильтра наблюдается обнуление ТИЦа и выпадение страниц из поисковой выдачи.

Чтобы избавиться от АГС, необходимо удалить все ссылки, которые ведут на нетематические и некачественные ресурсы. Так же потребуется создать качественный контент, который будет интересен пользователям сайта. Сроки выхода из под фильтра сильно отличаются в зависимости от ситуации.

Ссылочный взрыв

Фильтр Яндекса, под который попадают сайты, купившие за короткий промежуток времени большое количество внешних ссылок. При этом начинается стремительное снижение в поисковой выдаче и обнуление ТИЦ.

Чтобы не попасть под данный фильтр следует постоянно отслеживать количество входящих ссылок в Вебмастере или с помощью сторонних сервисов. Покупать ссылки для сайтов стоит постепенно, избегая резких скачков.

Коммерческие ссылки

Данный фильтр накладывается на сайты, которые занимаются покупкой ссылок. Большая вероятность попасть под него у проектов, которые размещают ссылки, на нетематические площадки, используя коммерческие анкоры. При попадании под фильтр в панели Вебмастера будет высвечено сообщение о нарушении.

Для выхода из под фильтра потребуется снятие всех купленных ссылок с некачественных площадок.

СПАМ фильтр

Применяется к сайтам, у которых большое количество материала является заспамленным ключевыми  словами. Для проверки на наличие этого фильтра можно в поисковой строке Яндекса ввести запрос в кавычках и адрес сайта в следующем формате:

«Запрос» site:адрес сайта

В случае, когда на первой позиции расположен чужой ресурс, можно сказать о присутствии фильтра.

Перед публикацией текстового контента проверяйте его на наличие заспамленности. Продвигаемый ключ не должен превышать 4-6% от общего объема текста. Старайтесь использовать больше синонимов вместо ключей. Этих действий достаточно для выхода из под фильтра, обычно это происходит в течение месяца после устранения недочетов.

Карма домена

Фильтр, который может быть наложен на домены с историей. При этом существуют понятия «положительная» и «отрицательная» карма. Отрицательная может присутствовать на доменах которые использовали:

  • Большое количество некачественного и заспамленного контента;
  • Имели запрещенный контент (порно, нарушающий законодательство и т.п.);
  • Продавали большое количество нетематических ссылок.

Перед покупкой домена обязательно проверяйте его историю с помощью специальных сервисов. Это позволит избежать дальнейших проблем с его продвижением. Если Вы приобретете домен с плохой историей, то изменить карму будет очень сложно и на это потребуется большое количество времени.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. k0ttee  |  23.05.2018 в 14:21  |  Цитировать

    Состряпал себе памятку из подзаголовков )

    Ответить
Добавить комментарий

up