Картинки являются важной частью любой статьи на сайте. Благодаря им, статья становится более понятной и легкой для понимания. Но мало добавить картинку в статью. Для улучшения позиций в поиске, важно также правильно прописать атрибут Alt. И именно об этом, я расскажу в этой статье.
Для начало нужно сказать, сам термин тег Alt, на самом деле, обычно означает один из атрибутов тега img, Его задача, словами описывать то, что изображено на картинке. И он является важным не только для поисковой оптимизации. Содержимое тега Alt зачитывают программы для слепых или слабовидящих при просмотре сайта слепыми людьми.
Давайте посмотрим, как выгладит код для отображения картинки.
Текст в теге Alt – это описание картинки. Title – подсказка, которая появляется, если посетитель задержал мышь на картинке на несколько секунд.
Любое изображение на сайте, должно иметь альтернативный текст. Это нужно для оптимизации картинок, а также для того, чтобы слепые люди, смогли узнать, о чем эта картинка.
И в тоже время, тег title (не путать с тегом заголовка статьи), не имеет особого значения. Разве что, в некоторых случаях, когда вы хотите «подтолкнуть» читателя для перехода к покупке.
Например, можно добавить подсказку к картинке со стрелкой, «перейти сюда для покупки». Но насколько этот приём эффективен, это спорный момент.
Вполне может случится так, что некоторые изображения на вашем сайте, не будут иметь особой цели. Например, элементы навигации. Вообще, по хорошему, такие картинки должны прописываться в файле CSS, а не в основном коде сайта.
Если все-таки изображение не несет смысловой нагрузки, то тогда просто оставьте тег Alt пустым.
Пустой атрибут alt гарантирует, что программы чтения с экрана пропустят изображение. А поисковики не будут обращать на него особого внимания.
Поисковики, что Яндекс что Гугл, придают тегу Alt довольно высокое значение. Поисковики легко смогут сравнить картинку с другими, и узнать, насколько она уникально.
Но при этом, они не смогут самостоятельно определить, о чем эта картинка. И это помогает не только в поиске самой картинки, но и делает статью более понятной для поисковика.
Вот что Яндекс говорит по этому поводу:
поможет роботу точнее найти картинку, а пользователю Яндекса — выбрать ее в результатах поиска и перейти на ваш сайт. Оставлять атрибут alt пустым нежелательно.
Ну а вот что говорит гугл:
Добавьте описания изображений в атрибуты alt.
При этом, следует отметить, что поисковики могут «догадаться» о чем картинка по сопутствующему тексту. То есть, если вы пишите в статье про яблоки, то при отсутствии атрибута alt, поисковики сделают вывод, что на картинке тоже изображены яблоки.
Но тем не менее, в руководствах по поисковой оптимизации, поисковики напрямую говорят, что атрибут alt ставить нужно.
Окей, то что тег Alt нужен, надеюсь, я вас убедил. Но что прописывать в нем? Если коротко, то нужно просто указать, что именно изображено на картинке.
Если на ней изображено яблоко, то нужно указать, что это яблоко. Ну можно указать, что это зеленное яблоко)). Еще лучше будет, указать сорт яблока. Ну а если на картинке изображена встреча одноклассников, то так и подписывайте ее.
При этом есть один нюанс, — не злоупотребляйте ключевыми словами.
За такой Alt, недолго схлопотать и фильтр за переоптимизацию ключевыми словами. Так что, делайте обычное, нормальное описание вашей картинки.
Если ваше изображение относится к конкретному продукту, укажите полное имя продукта и идентификатор продукта в теге alt, чтобы его было легче найти.
В общем: если ключевая фраза может быть полезна для поиска чего-либо на изображении, включите его в тег alt, если можете конечно.
Когда вы работаете с сайтом WordPress, то атрибут Alt, вы можете легко добавить при добавлении картинки в статью. Вот как это выглядит:
Причем, это делается одинаково как в классическом редакторе WordPress, так и в новом, в Гутенберг, который стоит по умолчанию в версиях WordPress 5 и выше.
Если же вы пропустили тег Alt, то вы в любой момент можете редактировать своё изображение. Для этого, достаточно нажать на значок «Редактировать изображение» после чего, вы сможете изменить или добавить значение тега Alt.
Как видите, обязательно нужно добавлять описания к картинкам, которые вы размещаете в своих статьях на сайте. Это забота о людях с плохим зрением, и это полезно с точки зрения SEO.
Да, это дополнительная работа. Но это займет всего несколько секунд на каждое из изображений. Тем самым, если говорить по обычную, «среднестатистическую» статью, то это займет всего пару минут на всю статью. Времени тратится немного, а выгода есть.
Ну а что вы думаете по поводу использования атрибута Alt. Вы его прописываете? Если да, то что именно вы указываете? Делимся своим мнением в комментариях.
В данном топике описан процесс создания и управления большим количеством аккаунтов (или stealth ферма), предназначенных…
Ключевая задача антидетект браузера - обеспечить пользователя функционалом, позволяющим выглядеть в глазах поисковых и антифрод…
С каждым годом партнерская программа растёт и развивается! Следуя этой тенденции, Gagarin с гордостью представляет…
В сегодняшних реалиях 2022 года, особенно в условиях глобальных санкций, любому арбитражнику, вебмастеру и просто…
В 2021 году партнерская сеть Profitov.partners стартовала в паблике. До этого проект уже имел возможность…
Решил немного отвлечься от создания и продвижения сайтов и создать шутливое приложение - пердуня. (далее…)