CTR контекстной и баннерной рекламы в интернете

Сегодня многие владельцы сайтов в качестве основного инструмента привлечения посетителей используют контекстную и баннерную (медийную) рекламу. Разница между этими двумя видами рекламы заключается в том, что в первом случае объявления размещаются на странице с поисковой выдачей (в Гугле, Яндексе и других поисковиках), а во втором случае – непосредственно на страницах сайтов.

пример контекстной рекламы

контекстная реклама в Яндексе

Споры о том, какой из двух видов рекламы является более эффективным, ведутся достаточно давно. И дать однозначное заключение по этому вопросу не так просто, потому что в каждом конкретном случае большую роль играют следующие факторы – тематика объявления, параметры рекламной площадки, место размещения рекламы, ее внешнее оформление и т.д. Оценивают эффективность объявления, как правило, основываясь на показателе CTR (click-throw-ratio). Если сказать простыми словами, то CTR отображает частоту пользовательских кликов по рекламе. Рассчитывается он по следующей формуле – число кликов / число просмотров страницы с объявлением * 100. Единица измерения – проценты.

величина CTR в Adsense

показатель CTR в Adsense

Если сильно усреднить CTR разных рекламных тематик, то получится значение в районе 1-2%. То есть из 100 пользователей, загрузивших страницу с рекламой, лишь 1 или 2 кликнули по ней. Как правило, CTR контекстной рекламы чуть выше, чем у баннерной. Это объясняется тем, что контекст размещается на страницах поисковых систем, к которым у пользователей гораздо больше доверия. Кроме того, контекстные объявления очень похожи на результат поиска – как по смыслу / тематике, так и по внешнему оформлению. Из-за этого люди чаще кликают по ним. Одним из основных факторов, склоняющих рекламодателей в пользу баннеров, является их относительно невысокая стоимость. Тот же контекст (особенно в популярных тематиках) будет стоить дороже.

Теперь перечислим основные факторы, влияющие на CTR контекстной и баннерной рекламы. Фактор №1 – близость тематик рекламной площадки и баннера. Чем выше степень соответствия между этими тематиками, тем чаще пользователи будут кликать по рекламе. Фактор №2 – качество подачи информации. По короткому тексту объявления должно быть понятно, что именно рекламируется и для кого данный товар / услуга предназначены. При должной сноровке можно даже добавить информацию о преимуществах продукции перед конкурентами. Фактор №3 – место расположения. Чем ближе к началу страницы располагается баннер, тем больше внимания пользователей он к себе будет привлекать (хотя здесь также могут быть исключения). Фактор №3 – внешнее оформление. Обычно большое число кликов собирают достаточно креативные и яркие объявления, которые при всем этом не выбиваются из дизайна страницы сайта (гармонируют с ним). Фактор №4 – размер. Чем больше ширина и высота объявления, тем больше шансов, что среднестатистический посетитель кликнет по нему.

При размещении рекламы в расчет берут не только показатель CTR. Также учитывается общая посещаемость ресурса, источники трафика и некоторые другие факторы. Почему же так происходит? Дело в том, что CTR отображает лишь соотношение кликов к показам. При разной посещаемости это даст совершенно разные результаты. К примеру, при CTR = 1% и посещаемости = 500 человек в сутки количество кликов будет равно 5. Если же посещаемость составляет не 500, а 2000, то число кликов увеличится прямо пропорционально (до 20). Что касается источников трафика, то наиболее предпочтительными являются посетители с закладок (лояльнее относятся к рекламе) и люди, пришедшие с поисковиков по релевантным запросам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Normannsson  |  14.03.2017 в 19:46  |  Цитировать

    Если судить по себе, то лично я стараюсь не переходить по баннерной рекламе. Вот есть у меня какое-то предубеждение к ней. И на сколько я знаю, таких как я, в сети полно. То есть на таких пользователях, она не работает.

    Ответить
  2. Андрей  |  14.03.2017 в 20:19  |  Цитировать

    У многих сейчас такое отношение к баннерной рекламе, даже термин такой есть «баннерная слепота» — это когда просто не замечаешь баннеры на сайтах.

    Ответить
  3. Chief  |  16.03.2017 в 07:07  |  Цитировать

    Я положительно отношусь к баннерам. Тем более, когда они интересные. Только не всплывающие, конечно. Эти бесят. А вообще, должен быть компромисс — нужно использовать все возможности. Так что на сайте должна быть и контекстная и баннерная реклама.

    Ответить
  4. Борис  |  16.03.2017 в 12:34  |  Цитировать

    Баннерная реклама, очень хорошая особенно если её не очень много.

    Ответить
  5. k0ttee  |  21.04.2017 в 18:54  |  Цитировать

    Стараюсь не обращать внимание на соотношение кликнувших к прошедшим мимо. Главное — чтобы сея пропорция не вызывала подозрений в накрутке.

    Ответить
Добавить комментарий

up